В прошлых постах мы рассмотрели невротические отношения и узнали, что в их основе часто лежит зависимость. Но есть и еще один тип поведения/отношений - контрзависимый. Кто узнает себя? (Чтобы вам было легче: это в достаточной степени и про меня).
📌 Итак, люди с контрзависимым поведением кажутся окружающим сильными, уверенными в себе и успешными личностями. Но внутри они слабы, испытывают страх и потребность в участии. Они чувствуют себя как рыба в воде в мире бизнеса, в делах, в работе, но при этом часто испытывают неудачи во взаимоотношениях с другими и сопротивляются установлению близких доверительных связей.
Их навыки искренних отношений скудны, они боятся сближения с другими и избегают ситуаций близости настолько, насколько это возможно. Никто не догадывается об их тайной слабости и уязвимости, еще бы – они прикладывают столько усилий, чтобы скрывать свою ранимость от кого бы то ни было! Такие люди вечно чем-то заняты и со стороны кажется, что у них все ОК, что они ни в чем и ни в ком не нуждаются.
Так ли это на самом деле?
📌 Контрзависимое поведение у взрослых выражается в дозированном контроле и жестком ограничении количества любви, близости и тепла, которые они могут давать и получать в своей жизни. Такое поведение изолирует их от остального мира, сажает под «стеклянный колпак» и оставляет в одиночестве, отчуждении и тихом отчаянии.
📌 Люди с доминирующим созависимым поведением часто строят свои взаимоотношения с людьми контрзависимого поведения. Это выливается в конфликты и непонимание. Взрослые с контрзависимыми паттернами часто имеют в своем прошлом опыте серию неудачных взаимоотношений. Часто такие взаимоотношения поверхностны и перестают поддерживаться сразу же, как только возникает угроза «независимости».
📌 Контрзависимое поведение является причиной неудачного завершения двух самых важных процессов развития в раннем детстве: соединения и отделения. Эти незавершенные процессы находятся в личном багаже человека и оказывают влияние на каждый последующий этап развития.
Если эти процессы не завершаются в позднем детстве или подростковом возрасте, то люди тянут их в свои взрослые жизни и продолжают пытаться завершить их. Эти незавершенные процессы развития могут привести к зависимостям, серьезным конфликтам, трудностям с установлением близости, поведением жертвы и другим проблемам.
📌 Детям нужна помощь в завершении этих двух важных процессов соединения и отделения. Соединение с родителями и другими начинается с рождения и позволяет детям развить чувство базового доверия и безопасности. Соединение включает в себя глубокую связь между родителями и ребенком и проявляется в физическом контакте, держании на руках, ласке и других невербальных посланиях ребенку. Детям необходимо знать, что их любят и что они желанны своими родителями. Соединение помогает пережить последующее физическое и эмоциональное отделение и окончательно отдалиться от матери и отца, чувствуя себя при этом сохранно и безопасно.
Парадоксально, но чем сильнее и успешнее прошло соединение, тем легче ребенку впоследствии стать независимым. В идеале, дети должны достигать эмоциональной независимости от своих родителей в возрасте 3 лет.
Самостоятельность ребенка проявляется в нарастающей уверенности в себе и способности следовать своим собственным внутренним сигналам при принятии решений. Ему больше не следует полагаться на других, чтобы управлять своей жизнью. К моменту завершения этого важного шага, также известного как «психологическое рождение», у человека развивается здоровое отношение к себе и окружающему миру. Рождается истинное «Я», которое позволяет принять ответственность за свои поступки, делиться и сотрудничать, справляться с фрустрацией и выражать свои чувства здоровыми способами. Но когда потребности развития на протяжении раннего детства не удовлетворяются, то впоследствии люди склонны развивать созависимое или контрзависимое поведение, которое преследует их на протяжении всей жизни.
Комментарии
Отправить комментарий